Спорт развивает память.
.jpeg)
Опыты на мышах доказали, что физические упражнения вырабатывают пространственную память и увеличивают объем гиппокампа грызунов; новейшее исследование, проведенное специалистами из Университета Иллинойса в Урбане-Шампэйн и Питтсбургского университета (оба - США), выявило существование зависимости аналогичного характера у пожилых людей.
В экспериментах приняли участие 165 добровольцев в возрасте от 59 лет до 81 года. Сначала исследователи по общему состоянию кардиореспираторной системы определили, в какой физической форме находятся волонтеры. Затем был проведен сеанс магнитно-резонансной томографии, и у экспериментаторов появились данные об объемах правого и левого гиппокампов всех 165 пожилых людей. На завершающем этапе ученые провели серию тестов на пространственное мышление.
Анализ приобретенной информации позволил сделать вывод о том, что результаты, демонстрируемые участниками в определенных тестах, определяются их физическим состоянием, пишут Подробности. При этом зависимость размера гиппокампа от физической формы оказалась значительно более выраженной.
"Если отбросить данные по объемам гиппокампов, у нас всё равно остается существенная зависимость между физической подготовленностью человека и функционированием его памяти, пусть даже и памяти одного конкретного типа", - резюмирует профессор Арт Крамер из Университета Иллинойса, возглавлявший исследования. "Мы сделали действительно важное с практической точки зрения наблюдение, поскольку оно доказывает наличие связи между образом жизни человека и темпами сокращения размеров мозга, - вторит коллеге профессор Кирк Эриксон, руководивший работами со стороны Питтсбургского университета. - По существу, берегши хорошую физическую форму, вы сохраняете на прежнем уровне способности к запоминанию и обучению".
Молоко от слабоумия.
.jpeg)
Ученые Оксфордского университета обнаружили, что молоко способно защитить от развития болезни Альцгеймера - начальной периода старческого слабоумия, сообщают Подробности. Этому способствует витамин В12, который снижает риск повреждения мозга и которым богато молоко.
Исследование, проведенное специалистами, показало, что пациенты с низким уровнем этого витамина в организме, в 2 раза чаще страдают от таких повреждений, чем те, у кого нет недостатка В12. По словам профессора Дэвида Смита из Оксфорда, около половины литра молока в день, даже обезжиренного, способны поднять очень низкий уровень витамина В12 в организме.
Жареный картофель вредит сердцу.
.jpeg)
Картофельные чипсы могут стать причиной серьезных заболеваний сердца. Об этом предупреждают польские ученые, исследование которых издано в американском медицинском журнале American Journal of Clinical Nutrition.
Вредными для сердца картофельные чипсы делает высокое содержание акриламида - вещества, которое входит в состав многих печеных и жареных продуктов. В ходе исследований ученые в течение четырех недель кормили добровольцев большим количеством картофельных чипсов. Ежедневно участники эксперимента получали 157 микрограммов акриломида. По истечении срока эксперимента в их крови было зафиксировано существенное повышение уровня вредных веществ, увеличивающих риск возникновения сердечных заболеваний.
В среднем в организм человека ежедневно попадает от 20 до 30 микрограммов акриламида. Дабы уменьшить это количество представитель Американского общества питания Мэри Энн Джонсон советует "сократить потребление картофельных чипсов и картофеля фри, заменяя их фруктами, овощами, нежирным мясом, продуктами из молока и цельного зерна".

