Уменьшение выкуренных сигарет здоровью не помогает

Уменьшение выкуренных сигарет здоровью не помогает

Как показало изыскание, проведённое под руководством Оге Твердала (Aage Tverdal) из норвежского Института общественного здоровья (Folkehelseinstituttet), сокращение числа выкуриваемых за день сигарет вдвое не помогает улучшению здоровья курильщика.

 

Учёные провели исследование, в котором приняли участие 51 тысяча мужчин и женщин в возрасте от 20 до 34 лет (в начале обследования). Первоначально у испытуемых проверили состояние здоровья, а потом дважды проводили повторные проверки с интервалом от трёх до десяти лет.

 

Исследуемых распределили на следующие группы: никогда не курившие; бросившие; бросающие; умеренные (1–14 сигарет в день); сокращающие дозу (более 15 сигарет в день, но уменьшившие количество вдвое ко второму обследованию); заядлые курильщики (более 15 сигарет).

 

Как показал анализ статистических данных, смертность от онкологических заболеваний (связанных с курением) практически равна что у заядлых курильщиков, что у уменьшающих количество сигарет. После уменьшения заядлыми курильщиками дозы вдвое частота смертности у них несколько снизилась в первые 15 лет, но в дальнейшем этот уровень возрос до значения смертности у обычных, "не сокращавших" курильщиков.

 

Замечательно, что в среднем у женщин, уменьшивших потребление табака, смертность оказалась даже выше, чем у обычных заядлых курильщиц.

 

И хотя снижение количества выкуриваемых сигарет может послужить временной мерой для избавления от привычки, авторы в своей работе приходят к выводам о том, что единственный способ уменьшить риск смертности от табака – это бросить вовсе.

 

Результаты исследования опубликованы в декабрьском номере журнала Tobacco Control.

 

 

 

По материалам Nebolei.com.ua

Чем раньше ребенок начинает есть рыбу, тем меньше у него риск аллергии

Чем раньше ребенок начинает есть рыбу, тем меньше у него риск аллергии

По данным нового исследования, дети, принявшиеся есть рыбу в первый год жизни, меньше склонны к аллергии, чем те дети, в чьем рационе не было рыбных блюд.

 

Шведские ученые обследовали около 3000 детей в возрасте от нуля до четырех лет. Дети, которые ели рыбу в возрасте младше 12 месяцев, реже заболевали бронхиальной астмой, аллергическими ринитами и дерматитами.

 

По возможности, употребление рыбы и снижение риска аллергии связаны не напрямую. Тем не менее, результаты совпадают с данными о том, что омега-3-ненасыщенные кислоты способствуют правильному развитию иммунной системы. В одном из новых исследовании, например, было обнаружено, что у матерей, принимавших капсулы с рыбьим жиром во время беременности, дети реже болеют аллергией.

 

Ученые намереваются, что омега-3-ненасыщенные жирные кислоты, благодаря своим противовоспалительным свойствам, влияют на развитие иммунной системы и снижают риск аллергии.

 

Обычно педиатры рекомендуют после 6 месяцев постепенно вводить в рацион ребенка твердые виды пищи. Некоторые руководства, например, руководство, изданное Американским Колледжем Астмы, Аллергии и Иммунологии, рекомендуют до удовлетворительно лет не давать рыбы детям, чьи родители страдают аллергией. В Швеции подобные рекомендации были отменены еще в 2003 году.

 

Авторы исследования считают, что пока не собрано достаточно данных, позволяющих создать специальную детскую диету, предотвращающую аллергию.

 

Возможно, матери ребят, рано начинающих есть рыбу, сами ели рыбу во время беременности и кормления. Таким образом, ребенок получал полезные жирные кислоты еще раньше.

 

 

 

По материалам Nebolei.com.ua

Пирсинг опасен для жизни

Пирсинг опасен для жизни

Загорелый животик с колечком, украшающим пупок, - так разгуливают в жаркий день считающие себя модными юные и не весьма девушки. Впрочем, пупком не ограничиваются: колечки и какие-то металлические колючки торчат из подбородка, ноздрей, надбровных дуг.

 

Про уши и говорить нечего - в отличие от мам и бабушек, в каждой мочке по меньшей мере по три серьги. Не отстают и юноши - равенство полов в акте. И это только видимые украшения. Есть еще и невидимые: прокалывают соски, половые органы.

 

Пирсинг - прокалывание насквозь мягких тканей и продевание в отверстия каких-либо предметов - старая забава человечества. В Древнем Египте прокалывать пупки имели право родственницы фараона и жрицы. Когда власть в Египте пошла на убыль, колечками в пупках немедленно обзавелись женщины несложного звания и рабыни.

 

К кольцам, продетым в сосках, в Древнем Риме фиксировали ткань, служившую накидкой. Это считалось признаком мужества и отваги. В Индии замужняя женщина носила кольцо, но не на пальце, как в Европе, а в ноздре. В дореволюционной России серьга в ухе матроса означала, что он пересек экватор. Еще лет двадцать обратно серьгу в ухе носили гомосексуалисты.

 

В ХХ веке пирсинг в его нынешнем виде возник в гомосексуальной среде. Потом он переполз в сферу шоу-бизнеса, где всегда подвизается много геев. А уж когда пупок прокололи Мадонна и Наоми Кэмпбелл, он вошел в широкую молодежную моду. Ну, вошел и вошел, с модой не спорят.

 

Но вопрос в том, где и что прокалывать. Если пирсинг делают у специалистов в стерильных условиях, это еще ничего, а если с содействием умельцев, дело может кончиться большой неприятностью. Да и специалист не гарантирует, что не возникнут осложнения. На Западе, откуда, собственно, и пришла мода на пирсинг, к врачам нередко обращаются любители пирсинга с кровотечениями, воспалениями, отеками, аллергическими ответами. Иногда после проколов образуются большие шрамы и рубцы, незаживающие раны.

 

Медики США и Европы давно пытаются объяснить, насколько опасен прокол языка: отек языка может вызвать затруднение дыхания, инфекционные процессы в полости рта, которые могут закончиться серьезными последствиями вплоть до инфекционно-токсического шока и сепсиса.

 

Британская ассоциация дантистов выступила с дерзкими возражениями против пирсинга языка: к ним поступают пациенты с дефектами дикции, травмами зубов от "украшений", порой "украшения" попадают в дыхательное горло. Те или иные проблемы возникают у каждого пятого, сделавшего пирсинг.

 

Вице-президент Немецкого общества пластической хирургии Ханс Рудольф предостерегает, что занесенная инфекция может обернуться острым или хроническим воспалительным процессом, способна инициировать аллергию и поражение лицевых нервов. Человек взрослеет, его вкусы меняются, да и мода проходит.

 

К немецким пластическим хирургам все чаще стали обращаться с просьбой ликвидировать следы "украшений". Но полностью избавить от шрамов, особенно на лице, не всегда удается.

 

 

 

По материалам Nebolei.com.ua

Не любите отдыхать
тупо лежа на диване?
Лучшие программы для активной жизни - здесь!
Каталог Интернет-магазинов

Диетам-НЕТ!

Здоровый образ жизни - в массы!