В стремлении забеременеть
В стремлении затяжелеть
Китайское законодательство предусматривает суровые наказания для пар, решающихся завести второго ребенка: семье, в которой женщина беременеет во второй раз, угрожает крупный штраф, принудительный аборт и даже насильственная стерилизация одного или обоих супругов. Исключение, однако, делается для семей, в которых рождаются близнецы.
По данным китайского издания China Daily, в 2005 году в больнице города Наньцзинь находилось зарегистрировано 90 случаев рождения двойняшек или тройняшек. В прошлом близнецы рождались в этой больнице в среднем 20 раз в год. По словам главного врача наньцзиньской больницы Гу Линя, резкий рост числа близнецов объясняется применением здоровыми супругами лекарств от бесплодия для того, чтобы зачать как можно больше детей единовременно.
Просто открой окно
Просто открой окно
Самый эффективный способ борьбы с внутрибольничными инфекциями чрезвычайно прост – нужно лишь распахнуть больничные окна. К подобному выводу пришла международная группа экспертов, возглавляемая доктором Родериком Эскомбэ (Roderick Escombe) из Лондонского Имперского Колледжа (Imperial College London).
Эта простая мера, наиболее эффективная в старых больничных зданиях с их высокими потолками и большими окнами, быстро предупреждает распространение воздушно-капельных инфекций, например, туберкулеза.
Исследователи пишут: «При открытых дверях и окнах усиливается естественная вентиляция, и опасность воздушно-капельных инфекций становится гораздо ниже, чем в современных госпиталях с их дорогими и сложными вентиляционными системами. Старомодные больничные здания с высокими потолками и большими окнами обеспечивают наилучшую предохранение от инфекций».
Готовя свой отчет, исследователи изучали воздушные пробы, собранные в палатах восьми старых больниц, построенных полвека назад в столице Перу Лиме. Измерения показали, что в таких больницах только 11% восприимчивых к инфекции пациентов были бы инфицированы в течение 24 часов туберкулезными палочками от туберкулезного больного, тогда как для современных больниц даже с настежь отворенными окнами уровень инфицированности составил бы 33%, а для палат с принудительной вентиляцией поднялся бы до 39%.
Такой парадоксальный результат, который чрезвычайно важно иметь в виду, например, в случае массовой эпидемии гриппа, исследователи приписывают тем, что в старых больницах с огромными окнами воздухообмен идет почти в два с половиной раза интенсивнее, чем в современных госпиталях с самыми лучшими механическими вентиляционными системами.
Работа исследователей полностью опубликована в открытом доступе в интернет-журнале PLoS Medicine: "Natural Ventilation for the Prevention of Airborne Contagion".
Шокирующие данные: антиоксиданты увеличивают уровень смертности?
Шокирующие данные: антиоксиданты увеличивают уровень смертности?
Витамины с содержанием антиоксидантов, которые принимают сторублевки миллионов людей по всему миру, на самом деле не помогут продлить жизнь. По крайней мере, об этом говорят результаты масштабного исследования, в ходе которого были проанализированы данные научных работ и многочисленные свидетельства со стороны людей, принимавших антиоксиданты. Согласно результатам данной масштабной работы, люди, ежедневно принимающие витамины А, Е, С, бета-каротин и селениум, на самом деле не продляют таким образом себе жизнь. Однако в то же время эксперты утверждают, что пока еще рано выбрасывать в мусорное ведро все имеющиеся в доме витамины - как и пренебрегать возможностью того, что они все же приносят пользу здоровью. Одна из учений, разрабатываемых в ходе исследования: действие антиоксидантов улучшается, если их принимать не в виде таблеток, а виде еды.
Напомним, что более ранние исследования предполагали, то антиоксиданты ослабляют разрушительное воздействие кислорода на процесс разрушения клеток и артерий. Сейчас многие исследователи полагают, что антиоксиданты способны «работать» только в случае, если их принимают не в виде таблеток, а под одной крышей с продуктами питания, которые их содержат.
Однако есть и противоположные мнения. Многие ученые заявляют, что на результаты этого исследования нельзя положиться, так как в ходе него были рассмотрены слишком разноплановые по содержанию научные работы, в ходе которых группы людей принимали разнообразные комбинации витаминов и антиоксидантов. Более того, по обещаниям скептиков, результаты исследования могут быть неправильно поняты широкими слоями населения. Только после тщательного изучения всех данных и сбора информации, только после проведения повторных исследований можно было бы утверждать о том, что уровень смертности действительно увеличивается из-за приема витаминов А, Е и бета-каротина. Пока что же это, по словам многих ученых, весьма голословное утверждение. Существует множество данных исследований о том, что регулярный прием антиоксидантов помогает улучшать состояние здоровья.
Есть и более нейтральные мнения. Некоторые ученые не согласны с выводами коллег о том, что прием антиоксидантов повышает показатели уровня смертности, но плоды исследования убедили их в том, что антиоксиданты в виде таблеток и биодобавок не имеют никакого видимого положительного влияния на здоровье. Их основной вывод: витамины, антиоксиданты и питательные элементы нужно находить в здоровой пище, чтобы получать от них положительный эффект.

