Вино вместо диеты

Вино вместо диеты

Ученые выяснили, почему французы умудряются сохранить здоровое сердце, несмотря на свою необыкновенно "нездоровую" кухню, в блюдах которой содержится большое количество насыщенных жиров, пишет РИА Новости. Авторы исследования сообщают, что "французский парадокс" объясняется присутствием в красном вине малых доз вещества ресвератрол, которое содержится в винограде, а также в гранатах, что приводит к эффекту, схожему с действием диеты с пониженной на 20-30% калорийностью, которая, как показывают многочисленные исследования, способствует увеличению продолжительности жизни и снижает скорость старения.

 

Прежние исследования показывали, что ресвератрол в больших дозах увеличивает срок жизни у беспозвоночных и предотвращает преждевременную кончина у мышей, находящихся на диете с высоким содержанием жира. Новая работа расширяет представления о действии вещества, показывая, что оно может быть почти так же полезно для людей среднего возраста, как и диета со сниженной калорийностью.

 

"Ресвератрол активен в значительно меньших дозах, чем считалось ранее, и он воспроизводит значительную часть эффекта ограничения калорийности", - говорит один из авторов исследования Томас Пролла, профессор генетики американского университета Висконсин-Мэдисон.

 

Авторы службы исследовали влияние этого вещества на сердце, мышцы и мозг, фиксируя генетические изменения в тканях. По мере старения активность генов в различных тканях меняется. В эксперименте участвовали две группы животных, одна из которых "сидела" на диете с уменьшенной калорийностью, а вторая получала с пищей малые дозы ресвератрола. Сходство эффекта было замечательным, отмечает ведущий автор работы Джейми Бергер.

 

В сердце, например, присутствует более тысячи генов, функции которых меняются с возрастом, и работоспособность этого органа изменяется по мере старения. Диета с пониженной калорийностью уменьшала степень "старения" генов, подобный эффект обнаруживался и при потреблении малых доз ресвератрола, причем всего на 2% меньший, чем при диете.

 

Таким образом, стакан вина, пища или добавка с малыми дозами ресвератрола представляет собой "значительный вклад в замедление старения сердца", отмечают авторы.

 

 

 

 

 

 

 

По материалам Nebolei.com.ua



Не любите отдыхать
тупо лежа на диване?
Лучшие программы для активной жизни - здесь!
Каталог Интернет-магазинов


Диетам-НЕТ!

Здоровый образ жизни - в массы!